Конспект урока русского языка
по теме «Спряжение глаголов»
Цель урока: научить
распознавать спряжение глаголов.Задачи урока:
Образовательная:
- Научить определять спряжение у глаголов по окончанию
- Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного
интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию
речевой деятельности учащихся;
- Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство
сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;
Оборудование: листы с заданиями.
Ход
урока
I.
Организационный момент:
Приветствие учащихся
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол.)
II. 5 – минутная разминка.
- Сегодня на уроке, ребята,
мы продолжаем говорить о глаголе.
На прошлом уроке мы изучали
тему «Буквы е-и в корнях с чередованием». Вспомните, от чего зависит выбор
гласной в корнях с чередованием? ( В
корнях бер-бир, мер-мир, тер-тир, дер-дир, пер-пир-, блест-блист, жег-жиг пишем
И , если после корня стоит суффикс А. Если нет суффикса А , то пишем Е.)
РасстИлается туман, забЕрет домой, натИрать полы, стЕреть с доски, удИравший от нас, замЕреть от страха, убИрать в комнате, запЕреть дверь.
III. Актуализация знаний. Восстановите “слепой” текст пропущенными словами.
-А теперь, ребята, чтобы перейти к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить: что мы знаем о глаголе.
- На парте перед вами лежат индивидуальные листы. Я прошу каждого подписать их. Вам сегодня предстоит не только усвоить новый материал, но и выполнить ряд заданий. Также вы сможете побывать в роли эксперта. За правильные ответы вы будете получать баллы. В конце урока вы должны будете индивидуальные листы сдать.
Выполните первое задание.
(Ученики “вспоминают”, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию до изучения нового материала. Сначала ребята заполняют самостоятельно на листе, а потом проверяют)
а) Часть речи, которая обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется … (раздельно).
в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти, нулевое окончание в глаголах на чь).
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в единственном числе по … (родам). В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам).
е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с … (подлежащим).
Проверка устно
IV.Объяснение нового.
1 Сообщение темы урока
Определите тему урока после прочтения шифровки: вологалгеинежярпс (прочти наоборот)
- Верно, тема нашего урока – спряжение глаголов. Сегодня мы научимся различать спряжение глаголов, чтобы верно определять безударные личные окончания глаголов. Чтобы ответить на вопрос: что значит спряжение, выполните 2 задание: продолжите предложения: Имя прилагательное - изменяется (по родам , падежам и числам)
Имя существительное - склоняется ( изменяется) по числам, падежам
А глагол - изменяется по ...(по лицам и числам) при проверке (устно) обмениваются листами (за каждый правильный ответ 1балл, половина ответа- 0,5)
- Как называется изменение глагола по лицам и числам? (спряжением)
2.- Мы знаем, что у глагола только два спряжения. А чем они различаются? (окончанием)
Выполните 3 задание:
Окончания глаголов перемешались, помогите разделить их на 1 и 2 спр.:
-им, -ет, -ут, -ют, -ите, -ит, -ешь, -ишь, -ат, -ем, -ят, -ете.
Выполнения заданий
VI. Закрепление.
- Давайте потренируемся в правильном определении спряжения глаголов.
1. Найдите лишнее слово. Определите, по какому признаку оно лишнее.
1.
Сберегу,
терплю, открою, увлеку (терплю – 2-е
спр.)
2. Собира..м, слыш…м, натира..м, замерза..м (слышим – 2-е спр.))
3. Он слыш..т, обид..т, стро..т, верт..т. (строит – не
исключение)
- Ребята наш урок подходит к концу. И в заключение, ответьте на вопросы:
-Какова была тема урока?
-А проблема?
-Что нового о глаголе вы сегодня узнали?
Выставление оценок. Домашнее задание:
Немає коментарів:
Дописати коментар